Сценарий Осеннего праздника для детей 1 младшей группы 

«Вот так Осень!»

 

Цель: Приобщать детей к музыкальной деятельности в музыкальном зале.

Задачи: Обучающая – Побуждать детей к участию в танцевальной и игровой деятельности. 

               Развивающая – Развивать первоначальные умения (танцевальные движения с 

                                            предметами и  без, игровое творчество, песенное творчество).

               Воспитывающая  - Приобщать детей к нормам. Воспитывать доброжелательное 

                                                  отношение к праздникам.

 

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Заинька; Дети.                                

Предварительная работа: Слушание песен об Осени, осенних листочках, знакомство и

                                            разучивание песен и стихотворений, беседы об Осени, разучивание                                                 танцевально-игрового материала к празднику, украшение группы,                                                     создание групповой поздравительной открытки, изготовление

                                            атрибутов для праздника.

Репертуар: Песня – танец «Осенняя плясовая для малышей»

                     Игровая песня «Зайка»

                     Подвижная игра «Солнышко и дождик»

                     Игра «Собери грибы»

                     Танец с листочками «Лист кленовый похож на ладошку» А. Евтодьевой

Оборудование: синтезатор; муз. центр; стульчики по количеству детей;

Материал: Подборка материала (разработка сценария, Аудиоколлекция песен, музыки для 

                     песенной, танцевальной и игровой деятельности) из журнала «Муз. руководитель», 

                    программного материала и интернетресурсов.

Атрибуты: Осенние листочки (по 2 шт) по количеству детей; Наряд Заиньке; корзинка; муляжи    

                  грибов для игры; морковка от Заиньки для сюрпризного момента с гостинцами; 

                  зонтик для игры;

Время проведения: 25 минут

Ход праздника: 

Под муз. сопровождение Ведущий с детьми проходят в музыкальный зал, и останавливаются в свободном расположении в центре зала.

По залу разбросаны осенние листья (по 2 шт. на каждого ребёнка)

 

Вед: Посмотрите как красиво. Листочки разные лежат. 

         Дети в зал давно спешат. Вам ребята нравится?  (предположительный ответ - да)

         В лес осенний мы пришли повстречаться с Осенью,

         Нам под ноги тихо – тихо Осень листья бросила.

         Песню Осени споём, ручкой ей помашем,

         Золотым осенним днём, весело попляшем.

 

Песня – танец «Осенняя плясовая для малышей» 

 1 куплет: Песню Осени споём, ручкой ей помашем, - машем ручками

                  Золотым осенним днём, весело попляшем. 

                               Припев: Топ, топ, ручки в бок! – движения по тексту

                                              Веселей, малышки!  - притоп одной ногой

                                              Все в пляс, раз, два, раз, ай – да, ребятишки!

2 куплет: Песню Осени споём, ручкой ей помашем, - машем ручками

                  Золотым осенним днём, весело попляшем. 

                               Припев: Хлоп, хлоп, ещё хлоп! – движения по тексту

                                               Веселей, малышки!  

                                               Все в пляс, раз, два, раз, ай – да, ребятишки! 

3 куплет: Песню Осени споём, ручкой ей помашем, - машем ручками

                  Золотым осенним днём, весело попляшем. 

                              Припев: Раз, два, раз, два, три, кружатся малышки!    - движения по тексту

                                            Раз, два, посмотри, ай-да, ребятишки!

 

Вед: Все ребята поплясали. Ваши ножки не устали? (предположительный ответ - нет)

         По полянке погуляем, и в игру поиграем.

         Если Солнышко нам светит, то гуляют наши дети, 

         Если дождик моросит, деткам прятаться велит. 

        

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (форт-но)

(Сб. М.Ю.Картушиной «Муз. сказки о зверятах» для детей 2-3 лет стр 14) 

Дети и Ведущий шагают по залу и показывают «фонарики»

Та – ра – ра, та – ра – ра! Светит солнышко  с утра.

Та – ра – ра, та – ра – ра! Значит, нам гулять пора! 

Останавливаются, и стучат указательным пальцем по ладони другой руки.

Кап – кап – кап, кап – кап – кап, тучка появилась.

Кап – кап- кап, кап – кап – кап, дождиком пролилась.

Прячьтесь, дети под зонтом! Дождь осенний переждём. 

 Дети бегут под зонтик к Ведущему.                    Игра проводится 2 раза.

 

Вед: Как хорошо поиграли, положу я зонтик около дерева, пусть полежит. 

 

Кладёт зонтик около дерева, и находит корзинку. Показывает детям.

 

Вед: Ой, смотрите, что я нашла? (предположительный ответ - корзинка)

         Корзинка, только  чья – же она? Ребята, вы не знаете, чья корзинка? (предположительный 

        ответ - нет). Давайте покричим «Ау – ау», может хозяин найдётся (дети повторяют за 

         Ведущим)

Звучит муз. сопровождение из – за дерева выглядывает Заинька.

 

Заинька: (осторожно) Ой, ой, ой. Это моя корзинка. 

Вед: Посмотрите, ребята. Кто за деревом спрятался? (предположительный ответ - зайка)

         Что же ты спрятался, Заинька? 

Заинька: Я зайчишка – трусишка. 

Вед: Не бойся нас, Заинька. Выходи к нам, мы тебя не обидим, а песенку тебе споём.

 

Дети с Ведущим обыгрывают песню «Заинька» 

(на мотив песни «Зайка серенький сидит» из программного репертуара «Ладушки»)

 

Заинька располагается в кругу и выполняет все движения с детьми.

1 куплет: Зайка маленький сидит и ушами шевелит. 

                 2 раза - Вот так, вот так он ушами шевелит. – движения тексту 

2 куплет: Зайка холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

                 2 раза - Вот так, вот так, нужно лапочки погреть. – гладим  ручки 

3 куплет: Зайке холодно стоять, нужно Зайке поскакать.

                  2 раза – Вот так, вот так, нужно Зайке поскакать. – движения по тексту 

4 куплет: Зайка, Зайка, не грусти, а с ребятами спляши,

                  2 раза -  Вот так, вот так, ты с ребятами спляши. – пружинки, и виляют хвостиками

 

Вед: А поиграть с ребятами хочешь?

Заинька: Некогда мне играть, надо грибочков для мамы собрать. Это моя корзинка.

Вед: А мы тебе поможем. Вот твоя корзинка. Ставь на серединку.

Заинька: Лучше я её в руках подержу.

 

Ведущий раскладывает по залу муляжи грибов для игры. 

Заинька с корзинкой встаёт в центре.

 

Проводится подвижная игра «Собери грибы»  

Ход игры: Звучит муз. сопровождение. Ведущий предлагает детям собирать грибы, и складывать                 в корзинку, которую держит Заинька. Дети несут грибы в корзинку, а Заинька хвалит. 

 

Заинька: Вот сколько грибочков набрали. Спасибо вам.

                 Я вас всех благодарю, вам морковку подарю.

                 (показывает большую морковь) Моя морковка не простая, в середине не пустая! 

P/s: В середине моркови сладкие гостинцы для детей.

       - Ну, а мне уже пора, мама дома ждёт меня. Спасибо за помощь. До свидания.

 

Под муз. сопровождение Заинька покидает муз. зал.

 

Вед: (вдогонку) До свидания. Ребята, помашите Зайке (дети машут).

         А мы на радости такой потанцуем с детворой.

         В ручки возьмём  листочки разные, 

         С ними покружимся, с ними попляшем.

 

Детям раздают по 2 листочка.

Исполняется танц. композиция «Лист кленовый похож на ладошку» А. Евтодьевой 

(п. А. Евтодьевой «Осень-кружевница тр 4). 

1 куплет: Лист кленовый похож на ладошку,

                  Залетел с ветерком к нам в окошко.

                  Над головкой его поднимаем и листочком так нежно качаем. – машут листочками. 

2 куплет: Лист кленовый похож на ладошку,

                  Полетать видно хочет немножко.

                  Он, как птичка свободно летает,

                  С ветерком в догонялки играет.                             – бегают и машут листочками 

3 куплет: Лист кленовый похож на ладошку, 

                  Мягко кружится он над дорожкой.

                  Мы поднимемся с ним на дорожку,

                  Пусть покружатся наши листочки.                       – кружатся с вытянутыми руками. 

 4 куплет: Лист кленовый похож на ладошку,

                    Покачаем его понарошку.                                    – качают листочками 

                    Он устал над дорожкой кружиться, 

                    Пусть в ладошке ему сладко спится.                   – кладут на палас                  

 

Вед: Листочки полежали, отдохнули. А теперь соберём большой букет – будет Осени привет. 

 

Дети несут листочки Ведущему. Ведущий ставит их в букет.

 

Вед: Как красиво. Давайте похлопаем в ладошки. (дети хлопают)

        Мы плясали и играли, праздник Осени встречали. 

        А теперь пора в группу идти, гостинцами из морковки побаловаться. 

        До свидания Осень!

 

Под муз. сопровождение дети  и Ведущий покидают зал.

 

Сценарий Осеннего праздника для детей подготовительной группы 

«Осеннее кафе Бабы - Яги»

 

Цель: Воспитывать интерес к музыкаьно-театральной деятельности. Приобщать детей к                       активной музыкальной деятельности. 

Задачи: Обучающая –  Формировать знания о сезонных изменениях природы.

               Развивающая –  Развивать муз. навыки и знания средствами танцевальной и песенной 

                                           деятельности.

               Воспитывающая  - Раскрывать познавательные интересы детей к музыкальной

                                              деятельности со сказочными героями.

 

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Баба – Яга, Осень.

                                   Дети – Капуста, 2 Огуречика, Лук, Морковь, 2 Помидора, 2 Поварёнка.

Репертуар: Песня «Осень, милая шурши»

                     Песня «Виноватая тучка»

                     Песня – инсценировка «Овощи»

                     Песня «Осень золотая в гости к нам пришла»

                     Танц. импровизация Полька «Пятка, носик, три притопа»

                     Танц. импровизация девочек с Зонтиками «Голубые капельки»

                     Игра - эстафета «Накрой стол к чаю»

                     Подвижная игра «Кочаны и кочерыжки»

                     Игра «Осенняя сказка»

Оборудование: синтезатор; муз. центр; стульчики по количеству детей; 

Атрибуты: Маски – Капуста, 2 Огуречика, Лук, Морковь, 2 Помидора; Косынки, Фартуки, медали 

                  по количеству девочек «Мисс Осенинки», наряд Осени, волшебная палочка, Зонтики, 

                  реквизит для игры «Накрой стол к чаю»; Тарелка с паучками, лягушками, жуками, 

                  скатерти и столы, помело, наряд Бабе – Яге, пирог от Осени, колпаки и фартуки 

                  Поварятам, письмо, клубок, надпись «Осеннее кафе Бабы - Яги», листочки для                               девочек.

Время проведения: 40 минут.

Ход праздника:

Зал оформлен в стиле кафе. Столики оформлены букетами из осенних листьев. 

Дети входят в зал под веселую мелодию, и встают на полукруг.

 

1 реб: Листья кружатся, кружатся, кружатся.

           В танце вальса над тёмной водой,

           А на асфальте зеркальные лужицы,

           Вновь покрылись седой пеленой.

2 реб: Разрисована осень картинами,

           Греет золото грусть на траве,

           И кружится листва серпантинами,

           В предрассветной густой синеве.

Вед: Осень – красивая и грустная пора. Но нам на празднике грустить не к лицу. 

         Песнь осеннюю споём. 

         Всех поздравим с этим днём!

 

Дети исполняют песню «Осень, милая шурши» 

1 куплет: Осень очень хороша,  хороша, хороша! 

                  Осень ходит не спеша, ходит не спеша. 

                 Есть у осени наряд золотой, золотой! 

                 Удивляет всех подряд Осень красотой.                              

                                     Припев: (2 раза) 

                                                     Осень милая, шурши листьями вокруг. 

                                                      Провожать не спеши  журавлей на юг! 

 2 куплет: Осень долго не грустит, не грустит, не грустит. 

                  Даже если снег летит, снег с дождём летит. 

                  Мокрым стал её наряд, стал наряд, стал наряд. 

                  Всё равно огнём горят ягоды рябин! 

 

Вед: Присядем, да красотой осенней полюбуемся (находит письмо).

        Что за странное письмо? Интересно, от кого? Что за подчерк непонятный? И надпись                   «Для ребят из детского сада «Росинка» группы № 6 «Веснушки»». Вам интересно от кого

        письмо? (ответ детей – да.) Попробую прочитать. «Жду в осеннем лесу в кафе «Осеннее»

        на конкурс «Мисс - Осенинка». Вот клубочек он укажет вам дорогу. Бабушка – Яга». Вот так 

        новость. Сама Баба – Яга в гости зовёт. Что же делать? (ответ детей – отправиться в          

        гости к Бабе - Яге). Ну клубочек, помоги, нам дорогу подскажи. 

 

Ведущий бросает клубок. Звучит волшебное муз. сопровождение – дети идут змейкой за клубком, и выходят к столикам с надписью «Осеннее кафе Бабы - Яги»

Под муз. сопровождение появляется Баба - Яга.

 

Б. Я: Здравствуйте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Ой…! Чего это я                   такое говорю то?! Здравствуйте, заходите, пожалуйста, располагайтесь, я вам очень рада!           Только сегодня в моём кафе будет проходить конкурс «Мисс - Осенинка». Так что вы как раз          вовремя.

        Домик свой я починила, вот кафе я в нем открыла.

        И пошла в лесу молва, бизнес-леди – это Я!

        Я вас в гости всех ждала, мухоморов напекла.

        Осень – дивная пора. Праздник будет, детвора. 

        Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее. Просто очень               Осень я люблю. Осенью я становлюсь такая романтичная, задумчивая. Так хочется                     поэзии… А вы  стихи про осень знаете?

Вед: Мы стихи про осень знаем, и тебе их почитаем.

 

Выходят чтецы:

3 реб: Ходит осень по садам, ходит, улыбается.

           Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.

4 реб: Заглянула осень в сад, птицы улетели,

           Целый день в саду шумят жёлтые метели.

5 реб: Осень красит золотом рощи и леса,

           Слышатся прощальные птичьи голоса.

6 реб: Алые и желтые ветер листья рвет,

           Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

 

Б. Я: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-

         самое вкусное приготовила. Не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю,            я же добрая, не жадная, я ведь исправилась. Вообщем, слухайте внимательно. 

1. Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко. Скушайте меня, ребятки, рыжую...(морковку)

2. Удивился в поле Ёжик: «Вот так овощ, сто одежек!»

    А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту)

3. Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок. 

    Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

4. Когда его раздевают, то слёзы проливают… (лук)

    Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку пауков, лягушек и т. п.) 

    Ешьте, угощайтесь, паучки свеженькие, лягушата жирненькие, только наловила. Ну, берите… 

 

Вед: Ты что Баба – Яга, не нравится нам такое угощение. Мы не едим пауков да лягушек.         

         Мы едим полезные продукты: фрукты, овощи. 

Б. Я: Это какие – такие полезные? 

Вед: А вот какие. 

Проводится инсценирование песни  «Овощи» 

Вступление: Ритм. хлопки раз - два, раз – два - три. Одно кружение. 

1 куплет:  (хоровод) К нам пришла на огород осень золотая.    

                  (2 раза) И весёлый хоровод с нами начинает.  

                                        Проигрыш: (4 раза) Аналогичные движения  вступления.

2 куплет: А зеленая капуста листья распустила. - Дети стоят во внешнем кругу, а 

                                                                                   Капуста проходит по внутреннему кругу.

                (2 раза) И с морковкой, и с лучком хоровод водила. - выходят Морковь и Лук.

                                       Проигрыш: (2 раза) Аналогичные движения. Только Капуста, Морковь, Лук                                                                        выполняют их в центре круга.

3 куплет: Покраснели помидоры и танцуют ловко.  – выходят в центр Кружение в паре.   

                (за 1 разом поют дети) Относите нас скорее, в ящичках в кладовку.

                (за 2 разом поют Помидоры) Относите нас скорее, в ящичках в кладовку.

                                       Проигрыш: Аналогичные движения. Только Помидоры выполняют их в                                                                 центре круга. 

4 куплет: Огуречки, как солдаты маршем все шагают. – Огурцы шагают по внутр. кругу.

                 (2 раза) С овощами танцевать дружно начинают.

                                      Проигрыш: Аналогичные движения. Только Огурцы выполняют их в                                                                      центре круга.

                                     Последний проигрыш: Овощи возвращаются в общий круг. 

                                                                           Аналогичные движения в общем кругу. 

 

После песни - инсценировки дети проходят на места.

 

Б. Я: Запевали - просто класс! Любовалась я на вас. А раз не хотите моими лягушатами,                        жучками, да паучками угощаться, и не надо! Ой, слышите? Кажется, кто-то сюда идёт, не             Осень ли это? (начинает прихорашиваться). Послышалось. Эх, никому я не нужна                          горемычная.

Вед: Да что ты такое говоришь? А как же мы? Мы ведь к тебе в гости пожаловали. И тебе с нами 

         точно скучно не будет. Правда, ребята? (ответ детей – да!).

Б. Я: Так я вам и поверила! А вдруг обманываете? Вы вот, для начала развеселите Ягусю.

Вед: Ребята! мне без вашей помощи никак не обойтись.

Б. Я: Только чур, в мою любимую игру играть будем.

         Встанем в круг и поиграем, кто внимательный узнаем. 

 

Проводится подвижная игра «Кочаны-кочерыжки» 

Ход игры: Правила объясняет Баба-Яга. Дети образуют круг, Баба-Яга в центре.

                  Сделайте пошире круг. А теперь слушай мою команду. 

                  Как скажу я слово кочаны – парни все ко мне беги. 

                  За метлу хватайте, и не отпускайте. 

                  Ну, а если я возьму, кочерыжки вам скажу. 

                  Девчонки подбегайте за метлу хватайтесь.   Запомнили? 

                  По ходу игры Баба-Яга может несколько раз назвать одно и тоже слово, или 

                  проговорить слова быстро одно за другим.

                 

Б. Я: Какие все внимательные. Играете, то вы отлично. А помощниками в моём кафе смогли бы 

          стать? Тем более столько народу собралось. Вот, например, официантами… 

Вед: Ягусенька, ты как раз обратилась по адресу. Наши ребята из всему быстро учатся.

Б. Я: Тогда, на этот стол соберите то, что нужно к чаю, а на этот всё, чего не нужно. 

 

Проводится игра – эстафета «Накрой стол к чаю» 

Ход игры: Дети встают в две команды. В начале колонны стоит столик с разными предметами и 

                продуктами нужными и ненужными для чайной трапезы. В конце колонн по столику                       для каждой команды. Задача первой команды: поместить на свой стол, передавая  по                   цепочке то, что не нужно для прохождения чайной трапезы. Задача второй команды:                     поместить на свой стол то, что нужно для прохождения чайной трапезы.

                                                                            

Б. Я: Как ловко у вас получилось. Вот уж и стол к чаю готов, только без Осени-красавицы и 

          праздник не праздник, и конкурс не конкурс, эх!  

Один из детей: Не огорчайся, Баба – Яга, мы знаем, что делать. 

                           Мы дружно Осень позовём, и песнь осеннюю споём.

                           Осень услышит и придет. 

Б. Я: И то верно! Молодцы, здорово вы это придумали.

 

Дети проходят на полукруг. Сначала зовут Осень, а затем исполняют песню.

 С началом второго куплета появляется Осень. 

 

Дети: (хором) Осень, Осень в гости просим!

 

Звучит песня – повторялка с Солистами «Осень золотая в гости к нам пришла» 

1 Солист выходит вперёд.

1 куплет: (солист) Желтый лист кружится,   (хор) Желтый лист кружится, 

                   (солист) Медленно летит,              (хор) Медленно летит.

                   (солист) Дождь неугомонный,      (хор) Дождь неугомонный,

                   (солист) Капает, стучит,                (хор) Капает, стучит.

                   (солист) Осень золотая,                 (хор) Осень золотая,

                   (солист) В гости к нам пришла.    (хор) В гости к нам пришла.

                   (солист) Кончилась внезапно,       (хор) Кончилась внезапно,

                   (солист) Летняя пора.                     (хор) Летняя пора.

На проигрыш 1 Солист возвращается на полукруг, выходит 2 Солист.

2 куплет: (солист) Осень наступила,               (хор) Осень наступила,         

                  (солист) Высохли цветы.                 (хор) Высохли цветы.                  

                  (солист) Раньше мы смотрели,        (хор) Раньше мы смотрели,

                  (солист) Как они цвели.                   (хор) Как они цвели.                   

                  (солист) Небо теперь хмурится,      (хор) Небо теперь хмурится,      

                  (солист) Ярких красок нет.              (хор) Ярких красок нет.

                  (солист) Осень золотая,                    (хор) Осень золотая,                       

                  (солист) Шлет вам свой привет.      (хор) Шлет вам свой привет.        

На проигрыш к 2 Солисту выходит 1 Солист.

3 куплет: (хор) Желтый лист кружится,   (солисты) Желтый лист кружится, 

                   (хор) Медленно летит,              (солисты) Медленно летит.

                   (хор) Дождь неугомонный,      (солисты) Дождь неугомонный,

                   (хор) Капает, стучит,                 (солисты) Капает, стучит.

                   (хор) Осень золотая,                  (солисты) Осень золотая,

                   (хор) В гости к нам пришла.     (солисты) В гости к нам пришла.

                   (хор) Кончилась внезапно,       (солисты) Кончилась внезапно,

                   (хор) Летняя пора.                     (солисты) Летняя пора.

 

Осень: (после песни) Добрый день, и добрый час. Я приветствую всех вас.

              Долго встречи я ждала. Очень рада я гостям. Какие вы все нарядные? 

              Здравствуй, Бабушка - Яга. А Ягусенька сегодня как хороша! 

             Я спешила, торопилась, так боялась опоздать.

             Ведь в лесу работы много, а ещё в полях, в садах. 

Б. Я: Заждались, Осень, мы тебя. И пели, и танцевали, и в игры играли, а теперь затосковали.

Осень: А весёлый конкурс вы проводили? Нет? Значит, сейчас самое время. 

 

Слышатся раскаты грома.

 

Осень: Неужели опять дождь собирается? 

Б. Я: Как всегда не вовремя. Тут было дело как – то, такой дождь лил?!!! Представляете? Пёс в 

          будку  спрятался, мыши задрожали…

Вед: Знаем, знаем. 

Б. Я: Это откуда вы знаете?

Вед: Так про это даже песню придумали. Вот послушайте.

 

Дети встают на шахматный порядок.

Звучит песня «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова 

1 куплет: Злую тучку наказали: «Ты плохая!» - ей сказали. 

                  И она заплакала, да, кап – кап – кап - закапала. 

                                     Припев: (2 раза) Кап-кап-кап... Дождик пошёл! 

2 куплет: Мыши сразу задрожали, мыши в норки побежали. 

                  Полетели птиц вниз, да птицы сели под карниз. 

3 куплет: Пёс по имени Барбос струсил не на шутку - 

                  Еле ноги он унёс в свою собачью будку. 

4 куплет: Ну, а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам! 

                  Брызги прямо ввысь летят, с тучею встречаются. 

                  А потом они назад, да с неба возвращаются! 

                                   (6 раз) Шлёп...шлёп...шлёп...Шлёп...шлёп...шлёп... 

                                  Припев: (2 раза) Шлёп...шлёп...шлёп...Дождик идёт! 

5 куплет: Тучку бедную простили. Тучку с миром отпустили. 

                Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала. 

                                   Припев: (2 раза) Кап-кап-кап... Дождик прошёл! Кап – кап – кап.

 

После песни вновь слышатся раскаты грома.

 

Осень: Вот и дождь заканчивается.

Б. Я: Так что, мой конкурс начинается? Внимание, внимание! Объявляются девчачье 

          соревнование на почетное звание «Мисс - Осенинка»! Хочу, чтоб девчоночки во всей                    красе осенней предстали. 

 

Звучит муз. сопровождение - Девочки выстраиваются в линию. 

 

Б. Я: (осматривает) Посмотри, Осень, хороши?

Осень: Хороши!

Б. Я: Красавицы?

Осень: Красавицы!

Б.Я: Прямо настоящие осенние Бабки – Ёжки, фу – ты, нуты – «Осенинки». Даже не знаю, кого 

         выбрать. Придется провести испытание. 

Осень: А для этого девчатам загадаю я загадку. Я и летом, и весной нужен, если дождик льётся. 

             Догадались все наверно, как же называюсь?... 

Девочки: (хором) Зонтик.

 Б. Я: Молодцы! Кто танец с зонтиками лучше станцует, за того и проголосую.

 

Девочки берут зонтики и читают стихи.

8 реб: Дождь золотой по аллее гуляет, 

           Дождь голубой нам в окно ударяет – 

           Осень струится по лужам и стёклам, 

           Улица наша уже вся промокла! 

 9 реб: Мокнут деревья, и мокнут машины, 

            И светофоры, и магазины!

            Только одну меня дождь не пугает.

            Зонтик веселый меня укрывает.

 

Девочки исполняют «Танец с зонтиками» А. Евтодьевой 

 

Б. Я: Браво! А теперь, Осень, твой черёд конкурс называть и мисс «Осенинку» выбирать.

Осень: Не стану конкурс называть, а предлагаю поиграть. 

             Вы на пары разбивайтесь, и в сказочных героев превращайтесь.

 

Проводится подвижная игра «Осенняя сказка»

Ход игры: Дети делятся на пары и договариваются какую сказку будут изображать в паре. 

                 Звучит  муз. сопровождение. Дети в свободном направление движутся по залу и поют:

                              Текст:  «Ходит Осень по дорожке, намочила в лужах ножки,

                                             Раз - два, раз – два - три, сказка Осени – замри!»

                 Далее каждая пара замирает, изображая героев какой - либо сказки. Осень                    

                 отгадывает сказку, и пара расколдовывается. Игра повторяется.

 

Осень: Очень славно поиграли. Сказочные таланты свои показали.

Б. Я: Скажи, Осень, как – же выбрать «мисс - Осенинку»? А вы, парни, что скажете? Кому из 

         девочек звание дать? 

Осень: В моих руках волшебные листочки, которые вы можете подарить самой красивой, 

              веселой и артистичной участнице конкурса. 

P/S: Для того, чтобы у каждой девочки оказалось по листочку, с  мальчиками заранее обговаривается, какой девочке каждый из них будет дарить листочек. 

 

Б. Я: Ну, девчонки помашите, нам листочки покажите. 

          Замечательно, друзья, вот теперь всё вижу я.

                                         Девочки показывают по одному листочку.

 

Осень: Всё закончилось прекрасно, вы друзья, со мной согласны?

             В этом зале «Осенинки» словно ягодки с картинки!

             Всем медали мы вручаем, и с победой поздравляем!

 

    Девочкам вручают медали.

 

Осень: Ну, Ягуля, молодец! Конкурс твой на славу всем.

             Можно парами вставать, танец – польку танцевать.

 

Дети исполняют танец-польку «Пятка, носочек, три притопа» А. Евтодьевой 

(п Пригл. к танцу тр 9)

 

Вед: Осень, Осень, ты пришла, что в подарок принесла? 

Осень: Принесла я вам муки, испекла вам пироги!

             Вы, ребята – молодцы! А пироги мои вкусны!

             Поварята, помогите, пироги мои вносите!

 

Под муз. сопровождение 2 Мальчика – Поварёнка выносят пирог.

 

Поварята: (хором) Угощайтесь на здоровье!

Осень: И ты Баба – Яга не стесняйся, пирогом моим угощайся.

             Ну, а мне уже пора, ждут меня ещё дела.

 

Под муз. сопровождение Осень покидает зал.

 

Б.Я: Ну, что гости мои дорогие, чай – то уж давно поспел. А пирог так и пышет.  Рассаживайтесь 

         поудобнее, да чаем с пирогом угощайтесь!

Вед: Спасибо тебе, Бабушка - Яга, ты была сегодня добра. Но нам пора в детский сад                            возвращаться, если можно, то пирог мы в саду отведаем. А ты новые конкурсы проводи, и            нас зови. 

Один из детей: Бабушка – Яга, а можно хоть разок твоим волшебством воспользоваться? 

                            Верни нас в детский сад.

Б. Я: (вытирает платочком слёзы). Ну, ежели дети просят. 

         Подходите ко мне поближе, да не бойтесь, в лесу не оставлю. 

         Встаём в круг, руки в замок, и повторяем за мной. (дети всё выполняют по показу Б. Я)               

         Чу – Чу - Чу, кружимся (кружатся), Ча – Ча – Ча, топаем (топают),          

         Все колдуем мы сейчас (присели). Дружно делаем все в раз. 

         Мы руками постучим (стучим пальцами), и немного помолчим. 

         А теперь сильней подуем (дуют), в детский сад сейчас прибудем.

 

Под муз. сопровождение Ведущий и дети кружатся.

 

Вед: Посмотрите, мы снова в нашем детском саду. (Дети хлопают в ладоши). Закончился наш 

          праздник и наше путешествие. До свидания осеннее кафе Бабы – Яги.

 

Под муз. сопровождение дети покидают муз. зал.

 

Сценарий совместного новогоднего утренника

для детей 2 логопедических групп 

«Проделки Мышиного Короля»

 

Цель: Обогащать внутренний мир ребёнка, музыкальные впечатления детей. 

            Доставить радость от общения со сказочными героями.

Задачи: Обучающая – активизировать участие детей в новогодних утренниках, побуждать детей  

                                       к активной музыкальной и игровой деятельности.

               Развивающая – развивать творческую активность и интерес к праздникам.

               Воспитывающая -  Воспитывать желание участвовать в деятельности с целью 

                                                  результативности.

 

Предшествующая работа: Беседа с детьми о празднике, главных гостях.

                                          Изучение музыкального материала.

                                          Чтение художественной Литературы.

                                          Слушание новогодних песен.

                                          Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов о Ёлке, Д. М, Снегурочке.

                                          Индивидуальная работа с детьми и взрослыми.             

                                              Методические методы: Наглядные, словесные, игровые.

Методические приёмы: Игровая ситуация, театрализация, танц. и песенное творчество, 

Методическое обеспечение: Библиотека журналов, книг, аудиозаписей и программного 

                                                содержания и интернетресурсов.

Планируемые результаты: В соответствие с целью и задачами.

Создание среды для организации новогоднего утренника: оформление муз. зала, оснащение 

                                                   зала световым и музыкальным оборудованием.

Количество детей: 31 чел.

Дейст. лица: Взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Король, Мышиный Король.

                        Мальчики – Солдатское войско, Мышиное войско, Глашатый, 2 Трубача, Аладдин.

                        Девочки – Восточные красавицы, Звёздочки.

Репертуар: Песня «С новым годом, супердетский сад!»

                     Песня «Новый год»

                     Песня «Когда приходит Новый Год» М. Еремеевой

                     Песня – танец «И раз, два, три» 

                     Танц. импровизация  Звёздочек «Звёздный вальс» 

                     Танц. импровизация Мышиного войска «Юморина» 

                     Танц. импровизация Солдат с булавами «Богатырская сила»

                     Танц. импровизация  «Восток»

                     Танц. игра с Д. М. «Ленивые танцы»

                     Игра «Перетяни канат»

                     Игра «Кто быстрее съест яблоко»

                     Игра «Не выпустим» (с Мышиным  Королём)

                     Игра «Перенеси снежок в лопатке»

                     Игра «В чьей руке посох Д. М.»

Оборудование: муз. центр, синтезатор, ноутбук, зеркальный шар, проектор – Луч, светомузыка, 

                            голос Ёлочки.

Атрибуты: трон, камин, указ Глашатому, Наряды двум Королям, канат, 2 трубы, скипитр, 

                  палочки светящиеся для танца Звёздочкам, булавы для танца, игрушка Д. М.,                                 игрушка Король, игрушка Мышка, 2 яблока, лампа Аладдина, воздушный шарик, мешок                   со снежками, 2 лопатки, витамины. Новогодние часы «куранты», подарки.

Время проведения: 50 минут.

Ход утренника:                              

    ЁЛКА НЕ ГОРИТ!!! Только иллюминация!!!

В центре зала стоят трон, камин, часы - куранты. Свет выключен!!!

Часы «куранты» бьют 12  раз. Свет зажигается.

Под фанфарное сопровождение входят 2 Трубача, и трубят по сторонам.

За ними входит Глашатый. Разворачивает указ и зачитывает.

 

Глаш: Внимание! Внимание! Внимание! 

            Слушайте все королевский указ, и не говорите потом, что не слышали.

            Сегодня в королевском дворце бал. Среди гостей ожидается сам Дед Мороз!

 

Звучит муз. сопровождение - выбегают дети на шахматный порядок.

Исполняется песня «С Новым Годом, супердетский сад» 

1 куплет: Собрались сегодня все мы с настроением, 

                  Новый год стучится к нам и поздравления. 

                  А на Ёлочке блестят украшения, 

                  И все дети ждут подарков и веселья. 

                                    Припев: С Новым годом, с Новым годом – супердетский сад. 

                                                    Начинают, начинают дети маскарад. 

                                                   Дружно хлопнем все в ладоши, ну-ка, раз, два, три. 

                                                    В новогодний детский садик просим, заходи!  

2 куплет: Вот Снегурочка  придёт поздравить нас сейчас, 

                 И все дети начинают дружный перепляс. 

                 Дед Мороз идёт по снегу - пробирается, 

                 На лету снежинки ловит - забавляется.  

                                   Припев: Тот  - же.

                                   Проигрыш: Хлопаем. 

3 куплет: А родители сидят и улыбаются, 

                  Нам в ладоши хлопают и удивляются.

                  Мы рукой помашем вместе, в этот добрый час, 

                  Новогодний праздник дружно - встретим мы сейчас.

 

 После песни звучит Фанфарное музыкальное сопровождение – дети расходятся на 2 линии. 

Входит Король - Все «застывают» в полуприседе. Король останавливается в центре.

 

Король: Я – царь – Государь, всем царям – царь.

               В этот праздничный час, издаю сей указ.

               Всем ко мне явиться, чтобы веселиться.

               Новогодний бал объявляю бал открытым! (проходит на трон)

Глаш: Внимание! Внимание! Прибыл Дед Мороз!

 

Звучит песня «Российский Дед Мороз». Дети расступаются на 2 линии и хлопают.

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ. ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ!!!

 

Д. М: По горам, и по лесам, шёл я долго дети к вам.

          Чтобы здесь под Новый год,

          Встать под Ёлкой в хоровод.

          Я очень рад, что в этом зале, Мороза всё – таки узнали.

          Позвать на праздник не забыли, и чудо - Ёлку нарядили.

          Всех гостей и всех детей поздравляю с Новым годом!

          И хочу, чтоб здесь звучали танцы, игры, хороводы!

Вед: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,

        До чего же рады все новогодней встрече.

 

Дети возвращаются на шахматный порядок и читают стихи.

 

1 реб: Снег искрится на поляне, месяц в облаке плывет.

            Бьют часы, и наступает Славный праздник – Новый год! 

2 реб: Собрались мы в этом зале возле Ёлки в хоровод, 

           Чтобы песни зазвучали, чтобы встретить Новый год!

3 реб: Зимний праздник на подходе,

           Старый год от нас уходит,

           В дверь стучится Новый год.

           Пусть он счастье всем несёт!

4 реб: Сегодня нас праздник собрал в этом зале

     Наш праздник, которого очень все ждали.

5 реб: Вот папы, вот мамы, вот Ёлка и дети

           Счастливее нет нас сегодня на свете.

6 реб: Мы будем шутить, веселиться и петь,

           И сказку волшебную будем смотреть.

7 реб: И Деда Мороза сюда позовём.

           Подарков от дедушки очень мы ждём.

8 реб: И станем мы старше, и станем взрослее

           Две тысячи двадцатый, приходи к нам скорее!

9 реб: Дорогие гости наши!  

           Мы спешим поздравить всех! 

           Пусть придут в году грядущем,

           К вам удача и успех! 

10 реб: Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот, 

           Будет он не просто новый,  

           А счастливый Новый год! 

11 реб: За окном ложится снег,

           Снег пушистый, новогодний,

           С Новым  годом всех, всех, всех,

           Поздравляем мы сегодня! 

12 реб: Мамы, папы, Дед Мороз, сегодня не стесняйтесь.

            Ладошки приготовьте и хлопать начинайте!  

            Хоровод мы заведём и станцуем и споём.

 

              Все дети встают в хоровод «Новый год» 

(Аудиоколлекция музыки для песенного творчества из программного репертуара «Ладушки»)

1 куплет: В хороводе танцевать будем мы сегодня,

                Возле Ёлочки встречать праздник новогодний.      - хоровод            

                   Припев: Новый год, Новый год,                  - ритм. хлопки 1-2-3, 1-2-3

                                 Песни раздаются.                           – одно кружение

                                 За окном сверкает лёд,                   - выбросы рук вверху по сторонам

                                 И снежинки вьются. – круговые вращения кистей рук сверху вниз по сторонам

2 куплет: Смотрит Ёлка на шары, пёстрые хлопушки,

                Ярко звёздочка горит на её макушке                     - хоровод

3 куплет: Возле Ёлки в хоровод встанем все мы вместе.

                Здравствуй, здравствуй, Новый год, праздник наш чудесный. - хоровод

 

Д. М: Песню пели очень знатно. Распевали, как могли.

           Праздник славный начинаем, веселитесь от души!

           Игры я с собой припас, так немного, по запас. 

           Поиграть готовы, дети, громче всех кто мне ответит?

Дети хором: Да!

           

Проводится танцевальная игра «Ленивые танцы» 

Ход игры: Дети образуют круг. Звучит муз. сопровождение на фоне которого Д. М. произносит 

                   текст. Дети выполняют танцевальные движения в соответствие с текстом.

Текст Д. М.: 1. Сегодня день такой хороший, будем хлопать все в ладоши. (хлопки)

                       2. Нам сегодня не до скуки, пусть танцуют только… руки (моталочка)

                       3. В новом году чтобы вы не скучали, потанцуем мы…плечами. (плечи)

                       4. И чтоб не было невзгод, потанцует пусть… живот

                       5. В прошлом году все оставьте тревоги, сейчас танцуют только …ноги

                       6. И давайте всем народом, дружно крикнем: «С Новым Годом!»)

 

Д. М: Вот теперь я очень рад за детсадовский отряд!                          

реб: Дедушка Мороз! Мы рады видеть тебя на празднике и просим,  расскажи нам  новогоднюю 

         волшебную сказку.

Д. М: Сказки очень я люблю, детям их всегда дарю. Расскажу я вам сказку самую любимую. 

Король: В таком случае прошу всех гостей, занять свои места!    (Все проходят на стульчики)

 

СВЕТ ГАСНЕТ!!! ГОРИТ ТОЛЬКО ЁЛКА, и иллюминация!!!

 

Д. М: Когда весёлые снежинки вдруг полетят к земле с небес,

          И спрячут улицы, тропинки, укроют речку, поле, лес,

          Скажу волшебные слова: «Смотрите, сказка к нам пришла».

 

Девочки – Звёздочки танцуют «Звёздный вальс» 

 

После танца девочки проходят на места. ПОСЛЕ ТАНЦА СВЕТ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ!!!

СЛЫШЕН ШУМ, ГРОХОТ, КРИКИ!!!

 

Голос Короля: Ой – ой – ой, кто это? Что вы толкаетесь? А – а – а, помогите!

 

СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ!!!

На троне сидит Мышиный Король, и крутит на пальце ёлочную игрушку  Д. М..

А Король испуганно выглядывает из – за Ёлки.

 

М. Король: Всё! Власть переменилась! Весело вам? Ну, ничего, я вам устрою праздник, 

                    чтобы про меня больше не забывали. Теперь править буду я – Мышиный Король. 

                    Всё сказочное королевство теперь станет моим. Один уже отпраздновался. Ха – ха –

                    ха! (смотрит на игрушку, и вертит её на пальце) (ехидно) Бедненький наш Д. М. как –                     же теперь без тебя? Кто будет подарочки дарить?

Король: Ой, ребята, что же это  происходит? Он нашего Дедушку превратил в игрушку?

М. Король: Можете своим Дедом Морозом Ёлочку украсить. (Отдаёт игрушку Королю)

Король: Так не должно быть. Посмотрите нас сегодня много. Неужели мы  не справимся с                            одним Мышиным Королём?

М. Король: Это кто против меня? (показывает на детей) Сейчас и тебя, и тебя, и тебя в игрушки 

                  превращу! И тебя, Королишка, превращу. Так что лучше вам со мной не тягаться. У                       меня, знаете, какое войско? Мышиное войско, вперёд, победим! Весь праздник

                   испортим, дворец разорим!

 

Танц. импровизация Мышиного войска «Юморина» из балета «Щелкунчик» 

 

Король: У нас ведь сказочное королевство! Неужели мы с ними не справимся?

               Солдаты мои, выходите скорей, разгоним по норам противных Мышей!

 

Танц. импровизация Оловянных Солдат с булавами «Богатырская сила» 

(под песню «Богатырская сила») 

 

Мыш. Король: Солдаты ваши храбрые  и сильные, но и мои не уступят!

Король: Тогда, давайте устроим состязание.

 

Проводится подвижная игра «Перетяни канат» 

Ход игры: На одной стороне войско Солдат, на другой стороне войско Мышей. Задача игроков: 

                  перетянуть канат на свою сторону. P/S: Мыши должны проиграть!

 

Мыш. Король: Кому нужны такие ваши состязания. Мои мыши не любят тянуть канат, они 

                 любят грызть! Всё грызть! Вот вам яблоко! (отдаёт одно яблоко Королю) 

                А вот нам! (показывает второе яблоко)  Попробуйте теперь обыграть моё войско.

 

Проводится подвижная игра «Кто быстрее съест  яблоко» 

Ход игры: Команды, передавая своё яблоко, поочерёдно его откусывают. Чья команда быстрее 

                 съест своё яблоко, тот и победил. P/S: Мышиный Король намеренно тянет время.        

                 Должны вновь выиграть солдаты.

 

Мыш. Король: (ругает своё войско) Эх вы! Войско называется. Уйдите с глаз моих! 

Мышиное войско убегает на места.      

              ------ Хоть мы и проиграли, но я ещё вернусь. (показывает на Короля) А напоследок и 

                     тебя в игрушку превращу. «Пум – дум – чу, тебя в игрушки превращу!» 

 

Игровой момент: Мышиный Король произносит слова с движением по залу на Короля.

а Король с испуганным видом в это время пятится назад, тем самым уходя за Ёлку.

Мышиный Король обходит Ёлку, выносит на пальце игрушечного Короля и вешает на Ёлку.

 

Мыш. Король: Будет знать с кем дело иметь. (Уходит за Ёлку, покидая зал) 

Вед: Что же это такое происходит? Как нам Д. М. и Короля обратно вернуть?

 

Слышится голос Ёлочки: Я, Новогодняя Ёлочка, помогу вам. 

              Под моими ветками спрятаны волшебнее витамины.

              Съешь одну – лишь витаминку, полетишь ты как пушинка.

              Вам необходимо попасть в Багдад к великому волшебнику Аладдину.

              Он обязательно поможет вам. Скорее, вас ждёт самолёт.

 Вед: Где – же они? (находит) Ура! Вот они. Спасибо, тебе, Ёлочка, ты очень добра.

          (раздаёт детям по витаминке) Вперёд! Нас ждёт дорога.

 

Дети проходят на шахматный порядок.

СВЕТ ГАСНЕТ!!! Включена только иллюминация!!!

Звучит музыкальное сопровождение – дети имитируют полёт на самолёте.

В ЭТО ВРЕМЯ УБИРАЮТСЯ ДЕКОРАЦИИ!!!

 

Вед: Вот это высота! У вас не кружится голова? Посмотрите, внизу Багдад, мы приземляемся.

 

Дети проходят на места. СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЧАСТИЧНО!!! 

Звучит восточная музыка. Около Ёлки сидит Аладдин на подушке и Восточные красавицы.

 

Аладдин: Добро пожаловать на Восток, о цветы моих очей! Проходите, усаживайтесь поудобнее.

 

Танц. импровизация «Восток» 

По окончании танца присаживаются около Аладдина.

 

Аладдин: О, цветы моих очей, что за нужда привела вас?

Один из детей: Беда у нас уважаемый Аладдин! Мышиный Король заколдовал Д. М., а без него 

                            Новый год наступить не может. Дети подарков ждут, песни петь хотят, в игры с 

                            Дедом Морозом поиграть.

Аладдин: А что такое Новый год?

Один из детей: Мы споём песню и ты всё поймёшь.

 

Хоровод «Когда приходит Новый Год» М. Еремеевой 

1 куплет: Когда приходит Новый Год всех вокруг удача ждёт,

                  И дед Мороз с подарками стучится в каждый дом.

                  И радуются от души взрослые и малыши,

                  Веселье не откладывая напотом.                           - хоровод

                                       Припев: Новый Год – 2 раза,                                   - 3 ритм. хлопка

                                                     Заходи, становись  в  хоровод.                 - пружинки

                                                     Мы тебя,                                                     - 3 ритм. хлопка

                                                     Ждали год.                                                  - 3 ритм. хлопка  

                                                    Здравствуй, здравствуй, Новый Год!      - руки вверх

2 куплет: Когда приходит Новый год, 

                  Дед Мороз с мешком идёт,                                    - имитируют походку Д. М.

                  И снова счастье новое стучится в каждый дом.  – стук кулачком

                  И радуются от души взрослые и малыши,

                  Веселье не откладывая напотом.                           - хоровод

 

Дети остаются в кругу.

 

Аладдин: Хорошо, теперь я знаю, что такое Новый Год. Но как я могу вам помочь?

Вед: Нам нужна твоя волшебная лампа.

Аладдин: С большой радостью (отдаёт одному из детей) Только не забудьте потереть её, когда                 загадываете желание, и сказать волшебные слова «Ала-бала-каракум, будь по-моему 

                прошу!» А сейчас торопитесь, вас ждёт самолёт. Счастливого пути!

Вед: Мы возвращаемся во дворец. 

 

Дети перестраиваются на шахматный порядок, Аладдин и Восточные красавицы с ними.

Звучит муз. сопровождение - дети имитируют полёт на самолёте.

ВНОВЬ СТАВЯТСЯ ДЕКОРАЦИИ!!!

По окончании музыкального сопровождения СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ!!!

 

Вед: Неужели мы во дворце около нашей Ёлочки? Давайте присядем, да дух переведём.

 

Дети проходят на стульчики. Появляется Мышиный Король.

 

Мыш. Король: Не радуйтесь раньше времени! Сейчас отправлю вас в лес. Там Ёлочек много, на 

                        всех  хватит. 

Вед: Ну, уж нет! Ребята, надо скорее расколдовать Деда Мороза и Короля. Ребята, говорите 

         волшебные слова.

Дети хором: «Ала-бала-каракум, будь по-моему прошу! Хотим, чтоб Дедушка Мороз и Король                              вновь живыми стали»

                       

Мальчик в центре зала садится и потирает лампу.

Ведущий снимает с ветки игрушки, показывает детям, и, отвернувшись, незаметно убирает. Звучит музыкальное сопровождение.

Из – за Ёлки с разных сторон выходят Король и Д. М. Охают, потягиваются.

 

Д. М: Ой, мои руки, ноги – совсем затекли. Не очень весело на Ёлке висеть. 

          Такого Нового Года у меня ещё не было.

Король: А уж я как испугался?! Думал, не увижу больше своё королевство.

Из - за Ёлки выглядывает Мышиный Король.

 

Д. М: Ты ещё здесь? 

 

Игровой момент: Д. М. и Мышиный Король передвигаются по залу, Король дразнит Д. М..

 

Король: Ах, так, значит! А ну, ребята, окружай.

 

Проводится подвижная игра «Не выпустим» (принцип игры «Кошки - Мышки») 

Во время игры Мышиный Король просит отпустить его.

 

Король: Что нам с ним  делать?

Д. М: А превратим его тоже в игрушку. Пусть повисит на Ёлочке.

Мыш. Король: Не надо! 

 

Д. М. произносит  заклинание. Мышиный Король, кружась, убегает за Ёлку, там

«лопается» (используется воздушный  шарик) и превращается в Мышку.

 Д. М. показывает всем игрушку. Король вешает её на Ёлку.

 

Король: Ура! Восторжествовала справедливость! Спасибо вам, ребята!

               А теперь пора, друзья, веселиться продолжать.

Д. М: Дружно за руки беритесь, в танце дружном закружитесь!

 

Все дети исполняют танец «И раз, два, три!» 

 

Д. М: Славно дети танцевали, а теперь мы поиграем.

           На дворе белым – бело много снега намело,

           Приготовил я снежки, снега белого комки.

           Будем с ними мы играть, на лопатке их катать. 

           (Высыпает из мешка снежки перед родителями).

 

Игра «Перенеси снежок в лопатке» 

Ход игры: Дети строят две команды около стульчиков. Первый в команде берёт в руки лопатку, 

             кладёт на неё снежок, оббегает вокруг Ёлки, скидывает снежок Д. М. в мешок (Д. М. сидит

             перед ёлкой), возвращается. Передаёт лопатку следующему. Чья команда быстрее.

 

Д. М: Отлично справились, друзья. Победила дружба.

реб: Дедушка, а твой посох волшебный?

Д.М: Волшебный!

реб: А подержать можно?

Д. М: А замёрзнуть не боитесь? (ответ детей – нет!) Вот сейчас проверю. 

           (Д. М. проводит посохом – дети перепрыгивают) И правда не боятся.

           А бегать быстро умеете? (ответ детей – да!) Тогда, сделайте пошире круг. 

 

Проводится подвижная игра «В чьей руке посох» 

 Ход игры: Правила объясняет Д. М.. Дети встают в круг, берутся за руки, движутся по кругу и 

                  поют: «Как у Дедушки мороза есть волшебный посошок. 

                              Чтобы посох подержать, нужно очень быстрым  стать. Раз, два, три – беги!»

                   В это время Д. М. с посохом движется противоходом по внутреннему кругу. С              

                   окончанием слов Д. М. делит посохом любых двух стоящих рядом детей. Они 

                   разбегаются в разные стороны. Кто первым оббежит круг, тот становится следующим                    водящим вместо Д. М. Игра повторяется 5-6 раз. Король играет с детьми.

 

Король: Какие молодцы! Все такие шустрые, да озорные. 

Д. М: Пришло моё время. Буду вас подарочками баловать. 

Король: А где ж подарки мы возьмём? 

Д. М: Так в часах твоих найдём! Всем, кто слушается мам, я  подарочки раздам! 

 

Сюрпризный момент: «Часы-куранты».

Дети поочерёдно подходят к часам. Д. М. встаёт за ними. 

Д. М. ставит подарки в нише часов. Ребёнок протягивает руки, достаёт подарок и возвращается на стул. Король помогает.

Далее Ведущий предлагает всем детям встать на  шахматный порядок с подарками.

 

Д. М: Будьте счастливы ребята, и конечно, взрослые.

           Пусть удача будет рядом, и здоровье тоже. 

Д. М. и Король хором: С Новым Годом!

 

Дед Мороз и Король прощаются и покидают музыкальный зал.

 

Сценарий развлечения квест-игры «Масленичные забавы»

для всех возрастных групп на площадках ДОУ.

 

Цель: Обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомить с народными традициями и праздниками в игровой музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающая – Обучать детей игровым навыкам «Квест-игры».

          Развивающая – Воспитывать у детей желание к знанию народно – игрового фольклора  

           и традиций русского народа средствами нестандартной игровой деятельности.

          Воспитывающая – Закрепить знания о празднике, традициях и обрядах.

 

Предварительная работа: Изучение песен, хороводов. Знакомство с народными играми.

                                                Заучивание закличек. Слушание масленичных народных песен.

                                                Просмотр презентаций о Масленице, мультфильма «Масленица».

                                               Создание карты маршрута.

 

Оборудование: Муз. центр, аудиофонотека на выносных музыкальных колонках.

Материал: Подборка журналов «Муз/руководитель», «Муз. палитра», интернетресурсы.

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, 2 Скомороха, Медведь, Баба – Яга, Дети.

 

Ход и репертуар развлечения:

1.      Сборы на площадке.

2.      Танцевальная разминка «Тётя Весельчак»

3.      Движение по маршрутам:

4.      Подвижная игра «Кто быстрей ударит в бубен»,

5.      Подвижная игра «Самый меткий».

6.      Подвижная игра «Бабка-Ёжка».

7.      Загадки от Медведя.

8.      Частушки от Бабы – Яги.

9.      Подвижная игра «Ловишки с Мишкой»

10.  Подвижная игра «У Медведя во бору»

 

Атрибуты: наряд Скоморохам (рубаха, шаровары, колпак), Бабе – Яге (платье, метла), Медведю (комбинезон, маска), чучело Масленицы, блины, русские народные платки, 3 блина для 3 команд разрезанных на 3 части, карты маршрута, 2 бубна.

                

Время проведения: 25 минут.

Ход развлечения:

Звучат р. н. мелодии, дети собираются на центральной площадке.

                                         Их встречает ВЕДУЩИЙ в р. н. костюме.                                                                                                       

 Вед: Внимание! Внимание! Начинаем весёлое гуляние!

         Здравствуйте ребята дорогие, маленькие и большие!

         Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

         Что за праздник на дворе, помогайте дети мне! (дети отвечают – Масленица!)

         Масленица пришла – Отворяй ворота! Зима уходи – Весна приходи!

         Сегодня мы Зиму провожаем – Весну встречаем!                                                         

         Масленицу открываем  - веселье начинаем!

                 

Дети исполняют танцевальную разминку «Тётя Весельчак»

 

Вед: Отлично размялись. А вот чтобы Масленица на праздник пришла – играть настала пора.

         Играть-то все любите? (предположительный ответ – да!) А блины масленичные вам

         нравятся? (предположительный ответ – да!) Тогда, разделимся на 3 команды, да

         в путешествие отправимся блины собирать.

        1 команда – группы «Лучики» и «Гномики», 2 команда – группы «Цветочки» и

         «Звёздочки», 3 команда – группы «Веснушки» и «Знайки».

          Ждут вас сказочные герои на пути. Если сможете их задания выполнить, то соберёте

          по блину праздничному. А для того, чтобы не заблудиться вот вам карты

         путешественников. (отдаёт Ведущим команд) Готовы отправиться на встречу с

         масленичными героями? (предположительный ответ - да!)

 

Дети с Ведущими знакомятся с картами и начинают движения по маршрутам.

На каждой из площадок их ждёт герой, который предлагает выполнить задания, после чего отдаёт фрагмент блина.

Станции «Игровая», «Гостевая», «Загадочная», «Весенняя».

По окончании прохождения площадок у команд получается полный блин – 3 фрагмента. Далее все команды собираются на центральной площадке.

           

Беседка одной из групп – Станция «Игровая». Встречают 2 Скомороха.

               (Спрашивают - зачем пришли. Чтоб блин получить предлагают быстро повторить

               скороговорку и поиграть в 2 игры. За то, что хорошо играли хвалят и отдают часть

               блина)

1.      Дети повторяют скороговорку несколько раз с ускорением. «Масленица пришла масляная. Блин принесла масляный»

2.      2 Подвижные игры «Кто быстрей ударит в бубен» (2 команды).

                                                          «Самый меткий» (Бросаем снежки в цель)

                                                                      

Беседка одной из групп Станция «Гостевая» Встречает Медведь.

                 (Дети приходят – будят Медведя. Медведь спрашивает - зачем пришли, что такое

                  Масленица? Говорит, что он тоже любит блины с малиной и мёдом. И у него есть

                  кусочек блина. Но чтоб его получить, нужно задание выполнить. Далее загадывает

                  загадки и проводит игру. Хвалит, отдаёт часть блина.)

                  Загадки:Этот праздник – объеденье! Напечем блины с утра.
                                      К ним – сметана и варенье, и, конечно же, икра!  (Масленица)

      … Провожаем зиму мы, и печем, едим блины,
          Весну дружно мы встречаем, что мы отмечаем? (Масленицу)

Проводится подвижная игра «Ловишки с Мишкой» (ср. гр),

                                                     «У Медведя во бору» (ст. и подг. гр)

                    

Беседка одной из групп – Станция «Загадочная» Встречает Баба – Яга.                                                       (Спрашивает зачем пришли. Говорит детям, что долго ждала встречи, но не отдаст

                       часть блина, если с ней не поиграют. Т. к. скучно ей одной – поиграть хочется, да

                       проверить готовы ли дети к встрече Весны. Предлагает выучить 2 частушки и

                       поиграть. Далее хвалит и отдаёт часть блина)

1.      Частушки. … Как на Масляной неделе из трубы блины летели.

                         Ой, блиночки мои, все румяненькие.                   …

2. Играют в подвижную игру «Бабка Ёжка – костяная ножка»

                          (сначала прыгают через метлу, затем Б. Я. догоняет детей)

 

Далее, по завершению прохождения маршрута,

 все команды возвращаются на центральную площадку. Станцию «ВЕСЕННЮЮ»

 

Вед: Все команды вернулись. Сложно вам было? (ответ детей – нет!) А кого повстречали?

        (дети называют) А блины то собрали? (показывают) Вот теперь, Масленицу 

         встречайте, да за мной повторяйте. «Сударыня – Масленица, приходи к нам в гости на 

         широкий двор. В блинах поваляться, на санях покататься» (дети повторяют)

 

Звучит муз. сопровождение - Скоморохи выносят Чучело Масленицы.

 

1 Скоморох: Здравствуй, Масленица - красавица. Долго тебя ждали – Зиму провожали.

                       Дуня белая, Дуня румяная, Дуня долгожданная.

2 Скоморох: Пришла Масленица на 7 деньков – оставайся с нами на 7 годков.

                       Долго мы тебя ждали. Уж и блиночков хочется, правда, ребята?

Вед: Тогда песню про блины, запевай.

 

Дети исполняют р. н. песню «Блины» (репертуар программы «Ладушки»)

 

1 куплет: Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,

                             Припев: (2 раза) Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои.

2 куплет: Моя старшая сестрица печь блины то мастерица.
3 куплет: Напекла она поесть сотен пять, а может, шесть.
4 куплет: На поднос блины кладёт и сама к столу несёт.
5 куплет: Гости, будьте все здоровы, вот блины мои готовы. 

Далее выносятся блины.

 

Вед: Вы играли и старались. Вот блины вам. Угощайтесь!

 

Угощение блинами. Далее звучит музыка. Дети свободно танцуют.