Совет музыкального руководителя для родителей № 1

«Лечебная музыка»

 

   Учеными- психологами доказано, что музыка оказывает влияние на здоровье человека и создали целое направление в официальной медицине - музыкотерапию.

Так установлено, что:

-скрипичная и фортепианная музыка – лечит нервы,

-виолончель – помогает при заболеваниях почек,

-флейта –  расслабляет и помогает при бессоннице,

-арфа – незаменима при заболеваниях сердца,

-гобой и кларнет – для тех, у кого больна печень,

-саксофон – придёт на помощь мужчинам.

    

Психологи заметили, что слушая музыку Гайдна, Моцарта, большинство людей ощущает прилив бодрости. Музыка Моцарта снимает головную  боль, усталость, депрессию, избавляет от простуды. Этот «феномен» так и назвали - «эффект Моцарта».

Композиторы-романтики Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский, незаменимы для снятия стресса. И не важно, слушаете ли вы музыку или исполняете её сами. В последнее время подтвердилась теория влияния вокального пения на организм человека. Во время пения происходит как бы  мягкий массаж горла, лёгких, бронхов, диафрагмы, что тренирует,  укрепляет и стимулирует их работу. Поэтому не удивительно, что среди певцов  так много долгожителей.

 Духовная и религиозная музыка снимает болевой синдром.

Джаз, блюз – поднимает настроение, избавляет от депрессии.

Рок-музыка – в небольших количествах, снимает нервное напряжение и мышечную усталость.

Жёсткий хард-рок – может вызвать неосознанную агрессию.

 

Музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева избавит от неврозов и раздражительности.

Для профилактики утомляемости можно слушать: «Времена года» Чайковского, «Утро» Грига, романс «Вечерний звон», мотив русской песни «Русское поле».

Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона, в  лечении гастрита поможет «Соната № 7» Бетховена, головную боль снимет прослушивание «Полонеза» Огинского.

Желаю здоровья вам и вашим детям.

 

                                                                                                      Ваш музыкальный руководитель

 

Совет музыкального руководителя для родителей № 2

«Музыкальные игры дома»

 

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он: наслаждается самой музыкой; имеет возможность выражать свои эмоции; имеет возможность двигаться; общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.

Компьютер и интернет могут быть помощниками родителей в организации музыкальных 

игр дома. Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Интернет – это источник дидактической информации и идей.

 

Предлагаю вам несколько замечательных игр, которые помогут вам с пользой провести время.

Игра 1 «Музыкальный антракт»

Создайте оркестр из музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Например, положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите  музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.

 

Игра 2 «Таинственные звуки»

Когда есть свободное время, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.) Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

 

Игра 3 «Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

 

Играем в дороге….  Долгая и скучная дорога в машине – это «испытание» для ребенка. Идём на хитрости…..

Игра 4 «Хор в автомобиле»

Если вы едете в собственном авто, вы можете попеть в своё удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и спойте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.

 

Ваш музыкальный руководитель

 

 Совет музыкального руководителя для родителей № 3 

 «Использование музыкотерапии

в совместной деятельности с детьми»


Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

... Помещение для проведения музыкальной терапии должно быть удобным и комфортным.

... Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться - это поможет им  принять в полной мере действие музыки.

... Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызывать усталости и возможных защитных реакций.

... Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему

... После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время.

 

Игры и упражнения для совместной деятельности с детьми.

Музыкотерапия «Морское путешествие»

 1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)

 2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде» (Чайковский «Баркаролла»)

 3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»)

Музыкотерапия «Уходи, злость, уходи»

Лягте на ковер. По сторонам положите подушки. Попросите ребёнка закрыть глаза, и  начать бить  руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга») 3 минуты.

Затем пусть ляжет  в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежит, слушая (Шопен «Ноктюрн фа-мажор»).

Музыкотерапия «Зимняя сказка»

1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице  трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки.

Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)

Психогимнастика, направленная на расслабление, снятие напряжения.

Превратитесь в снеговиков: Встаньте, разведите руки в стороны, надуйте щеки и стойте в течение 10 секунд. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Постепенно расслабляйтесь, опускайте руки, присядьте на корточки и ложитесь на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»).

                                                                                                    

 

        Ваш музыкальный руководитель

 

 Совет музыкального руководителя для родителей № 4 

«Все дети талантливы от рождения!»

 

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

     Пение для детей от года до трёх лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни  про любимые игрушки.

Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

      Важны для ребёнка колыбельные песни. Когда малыш ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети  тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.   

     

Дети очень любят танцевать, Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

 

 Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

  

Важный раздел  музыкального  воспитание — слушание музыки.

Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы в комнате было тихо. Во время повторного прослушивания посадите рядом с малышом игрушки.

                                                                                                   

 

       Ваш музыкальный руководитель

 

 Совет музыкального руководителя для родителей № 5 

«Пойте на здоровье!»

 

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи и дыхания у детей.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Очень важно систематически повторять ребёнку о необходимости правильного дыхания и проговаривания слов.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий).

Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание.

Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу.

Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Дыхание способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

 

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребёнком.

Пойте на здоровье с вашим ребёнком!

Ваш музыкальный руководитель

                                                                                              

Совет музыкального руководителя для родителей № 6 

«Праздник для детей и их родителей»

(новые подходы к  проведению праздников с детьми и их родителями)»

 

Праздник – серьезное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей.

Именно такая форма позволяет объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей.

Праздник включает в себя полноценное понимание ребёнком его значимости. Как–бы не выглядела форма проведения праздника, ребёнок с радостью воспринимает всё, что связано с ним. Праздник День Детства является своеобразным показателем любви по отношению к ребёнку.

Проведите с малышом больше времени. Не ограничивайте праздник двумя фразами и поступком.

Шаг первый: совместное посещение спектаклей, или музыкальной сказки.

Шаг второй: Создайте музыкальный семейный проект «Песни  моей семьи». 

Шаг третий: Проведите дома дискотеку с приглашением друзей ребёнка.

Шаг четвёртый: Объедините усилия на создание какой- либо идеи малыша или предложите свою.

Шаг пятый: Устройте импровизированный домашний театр из мини сценок, артистов и зрителей с использованием грима.

 Шаг шестой: Посещение детского праздничного концерта.

 

Совместная деятельность положительно сказывается на социально – психологическом климате. Совместная поисковая деятельность дает возможность  приблизить ребёнка к себе.

 Все это, как правило, способствует улучшению эмоционального и познавательного развития детей.

Радуйтесь общению с вашим ребёнком!

      

 

Ваш музыкальный руководитель

 

Совет музыкального руководителя для родителей № 7

«Музыкальная природа ребёнка»

 

Каждый человек идет к музыке своим путем. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. От нас с вами во многом зависит, разгорится эта искорка ярким пламенем или нет. Все мы от природы музыкальны. Именно «Музыка детства» – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Дорогие мамы и папы! 

Помогите своим  детям полюбить музыку, и сделать их жизнь интересней.

 

Ведь нужно не так уж много:
• Создайте дома фонотеку записей классической музыки (Моцарт, Вивальди, Чайковский, Кабалевский, Глинка и т.д.), народной музыки, современной детской музыки.
• Приобретите музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) или  изготовьте их вместе с ребёнком.
• Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним.
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте и аккомпанируйте  своему малышу, когда он поет или танцует.
• Ищите музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• При свободной минуте посещайте со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый.

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. 
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

 

     Ваш музыкальный руководитель

 

 Совет музыкального руководителя для родителей № 8 

«Роль дыхательной гимнастики в пение для здоровья детей»

 

Врач-фониатр Е.И. Алмазов дал чёткое определение: «Пение… доставляет поющему удовольствие,…упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, следовательно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье».

 

Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой:

... положительно влияет на обменные процессы;

... способствуют восстановлению центральной нервной системы;

... улучшает дренажную функцию бронхов;

... восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

... исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

 

Дыхательную  гимнастику можно начать с игровых упражнений. Предлагаю некоторые из них.

  «Шум моря»

Слушаем (в записи) звуки моря, а затем - «дышим, как море».  Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем  вверх руки. А потом – выдыхаем  на звук «Ш» и опускаем руки.

   

«Одуванчик»

Вдох через нос – лёгкий, бесшумный, выдох – через рот, со звуком восхищения «ах!».

  

 «Воздушные Шарики»

Активный вдох, подносим воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы начинаем надувать его. Нужно следить глазами за тем, как  шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Надо дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А потом, можно показать красивые  шары друг другу.

 

 «Ладошки»

Ладушки-ладошки,  звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то -  спокойно выдыхаем.

 

 Дыхательное упражнение со звуками.

(Данные звуки нужно обязательно пропевать)

“А” – помогает снять разную боль, лечит сердце и верхние доли легких, насыщением тканей кислородом.

“И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца.

“О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких.

“У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.

“Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.

“Э” – улучшает работу головного мозга.

“В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга.

“К”, “Щ” – помогают при лечении ушей.

“Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.

“С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

“ОМ” – помогает в снижении артериального давления. Этот звук распахивает сердце, и оно становится способным принимать мир, любя, не сжимаясь от страха или негодования.

“УХ”, “ОХ”, “АХ” – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергетики.                                                                                                                    

 

     Ваш музыкальный руководитель

 

Совет музыкального руководителя для родителей № 9 

«Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание»

 

Уважаемые родители!

Сегодня может быть совет результатов исследований. Но, поверьте, он очень важен.

Хочется познакомить вас с высказыванием великого педагога В. А. Сухомлинского : 

«Красота музыки имеет свою красоту окружающего мира.   

Обучая детей на образах прекрасного, мы включаемся в сложный процесс становления личности ребенка. Музыка обладает ярко выраженными проявлениями всех свойств природы :

шум волны, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц.

  1. В младшем возрасте дети слушают произведения спокойные, веселые, шутливые, танцевальные - более реалистичные.
  2. Постепенно в дошкольном возрасте развиваются музыкальные чувства : 

тревога, волнение, отзывчивость.

музыка , в которых отражены явления природы, животные, птицы, насекомые, дети обнаруживают себя где-то в лесу, на море.  

Ребенку хочется «порхать» как бабочке, «летать», как ловить, «прыгать», как зайчику, «плавать» как рыбе. 

Воспринимаемая музыка , дети объединяются, становятся человечными и дружелюбными. Именно эти качества необходимы ребенку-человеку, чтобы перерасти в любовь в глубине и духовномее районе . ко всему окружающему, а значит, и ко всему ЖИВОМУ! 

Есть много замечательной музыки для прослушивания, например:

      А. Вивальди «Времена года»,

      П. Чайковский «Времена года»,

      К. Сенс-Санс «Карнавал животных»,

      Э. Григ «Утро в горах», и др.

    

Любите музыку о природе и природе в музыке! Прививайте эту любовь детям. музыка и природа близка к шагу ближе и понятнее вам.

 

 Ваш музыкальный руководитель

 

Рекомендации музыкального руководителя ДОУ для родителей

«Пальчиковые игры для детей»

 

Для ребенка пальчиковые игры – это один из чувств повеселиться, от особенного, расслабиться. Но пальчиковые игры имеют место быть.   

Такие игры стимулируют развитие мелкой моторики, логики, мышления, речи. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

 

Рекомендации по использованию пальчиковых игр

Ø   Перед игрой обсудите с ребенком содержание игры сразу отрабатывает необходимые жесты, следы, движения. Это подготовит малыша к правильному выполнению упражнений, и создаст эмоциональный настрой.

Ø   Выполняйте практику вместе с ребёнком, четко проговаривая текст и выполняя движения. Т.о. текст постепенно разучивается наизусть, и у пациентов встречается его инфекция, соотнося слова с движением.

Ø   Выбрав два - три упражнения, постепенно дополняйте. Наиболее понравившиеся игры могут остаться в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Ø   Не размещайте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, покажите движение и произнесите текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

Ø   Никогда не принуждайте малыша к игре. Причина отказа. Может быть даже поменяйте игру.

Ø   Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильное, поощряйте успехи.

 

Как организовать пальчиковые игры дома

Проведение пальчиковых игр не требует специального оборудования, места проведения и даже педагогического образования. Для ее проведения подходит любое стихотворение, песенка, потешка, которые вам знакомы. сочетайте любые жесты и движения пальчиков и ручек. Если больной не может сам отобразить необходимые движения, помогите его приему «мягкого физического манипулирования» - держа на руках ребенка, делайте руками необходимые движения.

     Пальчиковые игры можно проводить с предметами или игрушками. Например, покатать между ладошками мячик, потереть палочку или карандаш между ладошками. Главное, чтобы было задействовано как можно больше акупунктурных точек.

     Чтобы заинтересовать ребенка, выкористовуйте разный тембр голоса: высокий - низкий, тихий - громкий.

 

     Специалисты рекомендуют выполнять упражнения от 3 до 5 раз, каждое занятие длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза. Но это дело лично каждого, главное, чтобы было интересно ребёнку и не в тягость вам.

 

Ваш музыкальный руководитель

 

 Рекомендации музыкального руководителя ДОУ для воспитателя

 «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в свободное время в групповой комнате ДОУ»

... Создавать условия в групповой комнате для самостоятельной музыкальной, музыкально – театральной деятельности детей.

А именно: создать музыкально – игровой центр соответственно возрасту воспитанников и периодически пополнять его наглядными, демонстрационными, дидактическими пособиями, материалами для театральной деятельности, а также самодельными музыкальными инструментами (шумелки, бубенцы, барабаны, маракасы, ложки и т. д.) 

... Удовлетворять желание детей в слушании музыки.

А именно: Создать фонотеку народной, классической музыки, детских программных песен и т.д.

Оборудовать центр музыкальной колонкой и флешносителем.

При возможности подключения к смарт-телевизору настроить его для детского канала вещания. ... Поощрять индивидуальные музыкальные наклонности: петь,

музицировать с помощью детских музыкальных инструментов.

... Способствовать развитию у детей ритма и музыкального слуха: исполнение песен с   одновременным прохлопыванием ритма или с помощью шумовых музыкальных инструментов.

... Использовать в свободной групповой деятельности или на занятиях (в зависимости от темы занятия), произведения, прослушанные в музыкальной образовательной деятельности, с целью закрепления пройденного материала.

... В центре музыкальной активности создать картотеку музыкально – дидактических и подвижных игр для использования в режимных моментах.

... Организовывать театрализацию детских песен с использованием театральных атрибутов (маски, перчатки, куклы и т. д.)

 Ваш музыкальный руководитель